Республиканское рейтинговое агенство (РРА) и Национальная академия наук высшей школы Казахстана при участии Министерства образования и науки представили итоги нового рейтинга «Казахстан-2050 – Национальный рейтинг по инновациям и академическому превосходству»

Общественно-профессиональное сообщество осуществило этот пилотный проект с целью оценки деятельности университетов, выявление их потенциала для увеличения их конкурентоспособности. И включило в свой рейтинговый выпуск 50 казахстанских вузов. Их ранжировали по таким индикаторам, как академическая и научно инновационная деятельность, интернационализация, востребованность выпускников.

Президент РРА Барлык Шайкенов сообщил, что эти шесть индикаторов состоят из 35 позиций, которые позволяют наиболее полно рассмотреть способность вуза адаптироваться к стремительно меняющимся условиям рынка труда, вносить вклад в национальные программы модернизации, быть адекватными целям развития страны и глобальной конкурентоспособности нации.

– Рейтинг призван определить место и способность университетов в реализации стратегической задачи, поставленной в Послании Главы государства, – сделать образование центральным звеном новой модели экономического роста страны, продолжил Барлык Амангалиевич. – Поэтому учитывалась нацеленность учебных программ на развитие критического мышления и навыков самостоятельного поиска информации, формирование у студентов IT-знаний, финансовой грамотности и воспитание патриотизма.

Оценка выставлялась исходя из ключевых миссий университетов, а это качественное образование, студент и его нужды, научные исследования и коммерциализация их результатов, передача знаний и международная деятельность. Принципиальное отличие пилотного проекта в том, что он построен на основе как единообразно измеряемых количественных показателей, так и применения индекса лояльности. К работе над совершенствованием рейтинга привлекались ведущие международные специалисты, авторитетные эксперты и организации Казахстана. Методология рейтинга постоянно совершенствуется с учетом современных трендов в образовании и развитии системы высшей школы.

Барлык Шайкенов рассказал, что во время обсуждения пилотного проекта президент Международной обсерватории по академическому ранжированию (IREG) Ян Садлак предложил назвать его «Казахстан-2050 – Национальный рейтинг по инновациям и академическому превосходству». И таким образом акцентировать главный посыл – исполнение вузами государственных программ в области высшего образования, их продвижение в мировом образовательном пространстве, мировых рейтингах.

Ниже следует список вузов Костанайской области: их позиция в республиканском рейтинге и оценки, выставленные по вышеуказанным критериям.

Университет Итого Академическая деятельность Научно-инновационное деятельность Интернационализация Востребованность выпускников Академическая репутация Репутация среди работодателей
 27 Костанайский государственный университет имени А. Байтурсынова  78.5 17   6.2 2.3  11.3  16   25.7
30  Костанайский инженерно — экономический университет имени М. Дулатова  77.0 16  1.5  13  15.5  25 
33  Костанайский государственный педагогический институт  74.4 15.5  5.2  11.6  15.4  24.7 
47  Рудненский индустриальный институт  64.5 14.6  0.7  9.6  14.3  24.3 

Подробную таблицу рейтинга можно посмотреть по  ссылке.

Статья из газеты “Казахстанская правда”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 + 14 =